Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение она может выступать в роли обучения и в тоже время в роли трудовой деятельности, не переставая быть игрой. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель — в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель — развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
А если игровая деятельность проходит через знакомые детям сказки и формирует первоначальные математические представления у младших дошкольников, то это в совокупности способствует разностороннему развитию детей. Игры и игровые упражнения в сочетании с персонажами сказок стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей.
Особенность такой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей на формирование сенсорных эталонов, установление простейших пространственно- количественных связей и отношений между предметами. Данная деятельность строится на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой с помощью ведения занятий с привлечением сказочных и мультяшных героев, попавших в ту или иную ситуацию и требующих помощи в решении каких-либо задач.